Что значит «бонусная карта»?
На данный момент сфера услуг в различных государствах очень хорошо развита, благодаря чему ряд организаций создает привлекательные предложения, с целью вытеснения конкурентов. Одним из таких рычагов воздействия является бонусная программа с бонусными картами, направленная на привлечение новых клиентов. Благодаря существованию широкого разнообразия бонусных программ, каждому человеку предлагается оформление бонусной карты. Такие платежные инструменты ведут учет баллов, согласно действующей системе. Бонусная карта может быть выполнена в виде банковского/не банковского продукта, действующего по одной/нескольким системам. Например, в одной системе могут накапливаться баллы, которыми впоследствии расплачиваются пользователи карты, поэтому вариантов, как пользоваться бонусными картами существует очень много.
Дополнительная бонусная карта – выгодное предложение, как для магазина, так и покупателя. Если же карта выполнена в виде банковского продукта, выгоду получает и банк. Банковские программы привлекают новых клиентов в разы лучше, заставляя постоянных клиентов придерживаться действующих акций, взамен ряда преимуществ.
Немного истории
Первая в истории бонусная программа стала известна вначале 80-х годов, будучи основанной американской авиакомпанией «American Airlines». Руководство компании предприняло попытку начисления бонусных баллов за каждый купленный авиабилет. Такие балы именовались «мили» и зависели напрямую от протяженности воздушного маршрута. Накопив определенный объем таких баллов, клиенты авиакомпании имели полное право приобрести за них бесплатный билет.
На данный момент карта с бонусными милями эксплуатируется российским аэрофлотом. Эти баллы зависят напрямую от протяженности маршрута, который выбирают клиенты. Как и в вышеупомянутой американской авиакомпании, клиенты получают возможность купить бесплатно билет за накопленные «мили».
Устройство бонусной программы
В любой подобной программе предусмотрены скидочные или бонусные карты. Программы функционируют по следующему принципу: оплата покупок предоставляет баллы, начисляемые на пластиковую карту. Исходя из типа карты, баллы могут быть обналичены или реализованы в процессе оплаты за услуги магазина.
Следует отметить, что не все товары могут быть оплачены бонусами. Условия акции рекомендуется уточнять непосредственно в организации или предприятии. Очень редки случаи, когда накопленные деньги с бонусных карт допускается обменивать на реальные денежные средства, несмотря на их хранение в электронном формате. Чаще всего, баллы на бонусной карте имеют некоторый «срок жизни», что можно отнести к недостаткам.
Существующие виды бонусных карт
Бонусные программы разрабатываются непосредственно магазинами или другими организациями независимо от действий конкурентов. На карте накапливаются баллы, а держатели, зарегистрировавшие бонусные карты могут пользоваться полным спектром предлагаемых услуг, извещаться об акциях и скидках. За пределами магазинов, такие карты применяться не могут.
Среди российских организаций, практикующих проведение бонусных программ встречаются: «Пятеровчка», «Бургер Кинг», «Kari». На фоне прочих отличаются интернет-магазины, в которых используются виртуальные карты. Они отличаются от физических карт лишь методом существования, но методика регистрации у них нисколько не отличается. Их необходимо регистрировать в личном кабинете собственного аккаунта магазина.
Об интернет-магазинах следует поговорить в отдельности, ведь электронные бонусные карты имеют ряд преимуществ. В первую очередь они существуют в виртуальном пространстве, соответственно они не потеряются и будут всегда с держателем в нужный момент. Достаточно лишь знать на память код или номер записи в клиентском регистре, чтобы расплатиться на электронном терминале.
Взаимовыгодное сотрудничество
Большинство магазинов заключают договора с крупными банковскими организациями, благодаря чему появляются так называемые кобрендовые карты. Их методика функционирования нисколько не отличается от кредитной или дебетовой. Кобрендовая карточка позволяет оплачивать товары и услуги с накоплением баллов магазина, работа которого предусматривает безналичный расчет. Баллы будут копиться за каждую покупку, однако тратить их можно будет лишь в конкретном магазине или сети магазинов (примерами служат Роснефть, Тинькофф, Альфа-Банк).
Более редкими случаями служат, когда кобрендовая карта принадлежит крупным торговым центрам. ТРЦ не особо жалуют подобную меру, ведь требуется разработка обширной клиентской базы, а как расплачиваться баллами? ТРЦ состоят из нескольких магазинов внутри, и каждый, несмотря на принадлежность к целостному комплексу, имеет свою ценовую политику. Кто-то не захочет участвовать в бонусной программе, а значит, в функционале карты будут присутствовать ограничения. Соответственно держатели окажутся в неприятной ситуации, когда обязаны на зубок знать магазины, в которых действует бонусная карта. Наиболее продуманными организациями, регулярно внедряющими бонусные программы, являются банки. Банки совершенствуют свою сферу услуг, развивая сотрудничество с различными магазинами. Тем самым они обеспечивают популяризацию бренда и повышают спрос на услуги.
Комбинированные системы встречаются крайне редко, но они все еще имеют место быть. Такие бонусные программы объединяют сразу несколько организаций различного сегмента, предлагающих свои услуги, как например турбюро и рестораны.
Немного о бонусных программах в России
Российский рынок бонусных карт невероятно обширен, поэтому выделить явного фаворита, попросту невозможно. Как вариант, следует отметить, что банки ориентированы на выпуск кобрендовых карт, связанные с различными магазинами. Ярким примером служит «Пятерочка». Как известно, значительный объем покупок люди совершают в магазинах, реализующих продукты питания, одежду, а также электронику.
Рынок строительных материалов куда сложнее, поскольку оптовые покупки розничными клиентами совершаются довольно редко. Чаще всего, оптовые покупки совершают частные предприятия, выставляющие собственную наценку на реализуемую продукцию.
Есть ли смысл в оформлении бонусной карты?
В любой бонусной программе необходимо принимать регулярное участие, чтобы получать массу преимуществ и развивать свои возможности. Если не придать значения «сроку жизни» баллов, придется столкнуться с неприятными моментами. Например, если вы долго совершали покупки и бонусы копились, а в один момент они прогорели, поскольку вы перестали систематически покупать продукцию. Если вы часто совершаете покупки только в одной сети магазинов, то обязательно оформите бонусной карты. Она позволит тратить накапливать и тратить баллы в магазине.
Любителям шопинга, желающим получать выгоду от каждой покупки, стоит незамедлительно стать участниками бонусной программы. Об условиях эксплуатации карточных продуктов необходимо узнавать в конкретном магазине или сети. Независимо от используемого продукта и типа карты, обязательна регистрация бонусной карты в личном кабинете посредством заполнения печатной анкеты бонусной карты или электронной анкеты. Еще одной приятной новостью служит внедрение карт с так называемым кэшбеком. Эти продукты возвращаются на счет в виде частичной или полной стоимости купленной продукции.
Поэтому смысл участия в бонусной программе в любом случае есть! На начальных этапах, вероятно скидки будут небольшими, однако они позволят экономить денежные средства.
Факторы бонусной программы
Бонусные программы различных мероприятий отличаются по своему устройству. Например, кто-то предлагает частичную оплату стоимости покупаемого продукта, кто-то – частичную оплату стоимости продукта, кто-то – оплату стоимости отдельных групп продуктов. Среди факторов бонусных программ выделяются:
- условия начисления бонусов – объем, порядок, ограничения, сроки использования;
- условия использования бонусов – вывод и траты, допустимый минимум;
- обменный курс – чем меньше окажется курс бонуса к отечественной валюте, тем приятнее траты;
- условия участия – платность услуги, условия регистрации;
Важным фактором любой кобрендовой карты являются условия обслуживания и цена выпуска, а также требования к держателям. Если карта является кредитной, следует уделить внимание кредитному лимиту (размер лимита, процентная ставка).
Подытожим
Чтобы сделать использование бонусной карты выгодным, необходимо ознакомиться со всеми условиями эксплуатации, изучить все мелочи. Требуется также понять, для каких целей накапливаются баллы, то есть будет ли человек хотя бы периодически совершать покупки в магазине или сети. Не рекомендуется забывать тратить накопленные бонусы, до тех пор, пока они не сгорели.
Любая из программ, будь это бонусная, банковская или небанковская, постоянно находятся в развитии. Залогом успеха любого бизнеса является постоянное совершенствование сферы услуг. На рынке регулярно появляется все больше и больше необычных программ, направленных на заинтересованность покупателей к сотрудничеству. Возможно, уже завтра компания или объединение организаций обнародуют новую программу, чтобы сделать взаимодействие с клиентами еще более выгодным.